Дорогие друзья! Сегодня наш день информации посвящен юбилею сразу нескольких периодических изданий: • 160 лет (1861) журналу «Вокруг света». • 100 лет (1921) газете «Труд». • 95 лет (1926) журнала «Знание – сила». • 90 лет (1931) журналу «Знамя». • 85 лет (1936) журналу «Литературное обозрение». •75 лет (1946) журналу «Вестник Московского государственного университета». • 65 лет (1956) журналу «Наш современник». • 50 лет (1971) журналу «Человек и закон». Мы знаем, что для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса. Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения. На сегодняшний день конкуренцию прессе составляют телевидение и Интернет. Но периодика, по-прежнему, остается одним из важных источников информации. Эпоха Интернета существенно влияет на историю периодической прессы. Для сохранения и расширения контингента читателей печатные периодические издания имеют свою онлайн-версию, размещают выпуски и создают архивы на своих сайтах в Интернете. Таким образом, можно сделать выводы, что печатные СМИ остаются актуальными источниками информации для современного человека. А теперь более подробно мы вам расскажем об этих периодических изданиях. |
160 лет назад в Петербурге вышел первый номер журнала «Вокруг света»
8 января 1861 года в Санкт-Петербурге был издан первый номер журнала «Вокруг света». Это не только один из первых российских журналов — журнал «Вокруг света» стал еще и одним из первых в мире познавательных журналов.
Со дня первого издания «Вокруг света» выходит в свет с небольшими перерывами уже полтора столетия. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 года журнал не издавался. Однако, при всех перипетиях своей истории «Вокруг света» сохранял преемственность как журнал о мире вокруг нас, путешествиях и открытиях.
Сейчас журнал выходит ежемесячно общим тиражом около 250 000 экземпляров. Более четвертой части распространяется по подписке, в том числе за рубежом.
По объему читательской аудитории в 2004 году был на третьем месте среди всех глянцевых ежемесячных журналов, а в 2010 году по итогам общероссийского конкурса «Тираж — рекорд года» Национальная тиражная служба присудила журналу звание победителя в номинации «Научно-популярное издание», как и в два последующих года.
«Вокруг света» охватывает широкий спектр тем. Публикует рассказы о знаменитых людях и знаменательных событиях, статьи о научных открытиях и достижениях техники, репортажи, информацию туристического плана. Материалы, публикуемые в журнале, в большей мере специально подготовлены для «Вокруг света».
В разные годы в данном журнале публиковались известные авторы: Александр Беляев, Людмила Петрушевская, Пётр Вайль, Венедикт Ерофеев и другие.
Одна из старейших массовых газет России отмечает 100 лет
Газета «Труд» появилась на свет 19 февраля 1921 г. как ежедневное рабочее издание Всероссийского Центрального Совета профессиональных союзов (ВЦСПС). Газета публиковала материалы, освещающие социалистические соревнования за выполнение народно-хозяйственных планов, повышение эффективности общественного производства, вопросы культурно-массовой и воспитательной работы, отражала внешнюю политику Советского государства, советское общественное мнение по международным вопросам. Тираж первого номера газеты составил 150 тысяч экземпляров.
Именно в газете «Труд» были впервые напечатаны произведения многих российских писателей и поэтов, которые позднее стали классиками: Владимир Маяковский, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, Валентин Распутин, Василий Шукшин. В годы Великой Отечественной войны многие литераторы служили в качестве военных корреспондентов газеты.
В советский период «Труд» был одной из массовых газет, поскольку разговаривал с читателем на доступном ему языке, поднимал темы, которые интересовали миллионы людей. Издание не стеснялось печатать простые, но привлекательные для читателя материалы, такие как кроссворды, домашние советы, забавные истории со всей планеты, до того, как это стало преобладающим направлением для всей отечественной прессы.
В 1951 г. «Труд» был награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1975 г. орденом Ленина и стал выходить тиражом в 8,3 млн экземпляров. Особенно популярность газеты выросла в «золотые восьмидесятые» годы, когда советская пресса переживала неслыханный подъём за счёт полной отмены цензуры. Отметился «Труд» и в Книге рекордов Гиннеса: в 1988 году издание было признано ежедневной газетой с самым большим в мире тиражом — 15,4 миллиона экземпляров.
В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 г. выходила как «газета профессиональных союзов СССР». В сентябре 1991 г. учредителем «Труда» стал трудовой коллектив редакции, а с июля 1997 г. — автономная некоммерческая организация «Редакция газеты “Труд”».
В 1997 г. было учреждено Рекламно-компьютерное агентство газеты «Труд», дочернее предприятие редакции, на которое была возложена задача выполнять все допечатные процессы по выпуску «Труда». А это ежедневно десятки газетных страниц, свёрстанных специалистами, выведенных ими на плёнку или переданных более чем из 30 городов России и СНГ для последующей печати.
В 2005 г. компания «ПромСвязьКапитал» стала 100%-м владельцем газеты «Труд».
С февраля 2008 г. газета «Труд» стала выходить в новом формате. Если раньше издание было чёрно-белым и печаталось в формате А2, то теперь стало цветным и стало выходить в формате А3. Кроме того, полностью изменилось и содержание газеты, которая с 2008 г. адресована молодой работающей аудитории.
Издательский дом «Труд» имеет 21 корреспондентский пункт в России и 12 за рубежом. До апреля 2011 г. газета «Труд» выходила в Москве и городах России три раза в неделю тиражом 220 тысяч экземпляров в день.
Сайт газеты «Труд» — известное медийное издание в сети. Основа сайта — оперативная, новостная информация, посвящённая самым разнообразным событиям.
Издание и сегодня продолжает оставаться на рынке российских СМИ как одно из заслуженных и авторитетных изданий с уникальной историей. Газета «Труд» сохраняет связь со своей читательской аудиторией, обсуждая с ней главные общественные и социальные проблемы страны, остро откликаясь на самые насущные вопросы. И неизменно в центре внимания — человек труда. Газета по-прежнему продолжает сохранять бодрость духа, интерес, любовь и преданность своего читателя.
Дорогие друзья! В честь юбилейной даты газеты «Труд» отдел ЦКБО (Центр комплексного библиотечного обслуживания) организовал выставку, посетить которую вы сможете по адресу: проспект 60-летия Октября, 164. Ждём вас в читальном зале отдела периодической печати!
• 25 лет журналу «Фома» — (первый номер вышел в 1996 году)
Обзор журнала «Фома» — Остапенко Виктория Игоревна, зав. сектором читального зала
Юбилейный калейдоскоп. Балакирева Татьяна Анатольевна, зав. сектором читального зала
Журнал «Знамя: путь длиной в 90 лет
Ровно 90 лет назад – 31 января 1931 года – вышел первый номер журнала «Знамя», один из любимых «толстых» журналов советских людей. На его страницах печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.
Этот ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал первые два года выходил под названием ЛОКАФ – Литературное объединение писателей Красной Армии и Флота. Задачи нового журнала были сформулированы так: «Перед лицом надвигающихся решительных боев между капитализмом и социализмом батальоны советских писателей становятся в ряды стальных дивизий в боевом органе Литературного объединения Красной Армии и Флота – «Локаф». Естественно, что журнал, «освещал жизнь армии и флота, их героическое прошлое, борьбу за укрепление обороны страны».
Название «Знамя» появилось в 1933 году, а в 1934 его редактором стал Всеволод Вишневский.
Бурные события в Европе в предвоенное время наложили отпечаток на публикации в «Знамени». Характерные названия произведений тех лет: «Герой», «Комиссар Интернациональной бригады», «Пограничники», «Война 1938 года», «За Сталина, за партию мою!». Данный период также характерен вниманием журнала к западной литературе. Публикуются переводы произведений: «Возвращение» Э. М. Ремарка; «Прощай, оружие» и «Снега Килиманджаро» Э. Хемингуэя, «Успех» Л. Фейхтвангера…
Как ни парадоксально это звучит, но период Великой Отечественной войны был для советской литературы и для «Знамени» благоприятным. Журнал продолжал выходить всю войну и стал едва ли не первым литературным журналом страны.
В военные годы на страницах журнала были опубликованы многие произведения, ставшие этапными и знаковыми для истории советской литературы, произведения, без упоминания которых невозможно говорить о становлении стержневой для всего ее последующего развития военной темы. Здесь печатались главы из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», поэмы П. Антокольского «Сын» и Маргариты Алигер «Зоя», «Падение Парижа» И. Эренбурга, «Волоколамское шоссе» А. Бека, «Дни и ночи» К. Симонова, первый вариант «Молодой гвардии» А. Фадеева…
Годы с 1946 по 1953 – один из самых противоречивых периодов в истории журнала. Разгром фашизма породил надежды на либерализацию советского строя, что нашло свое отражение и в литературе. Но эта первая советская «оттепель» очень быстро закончилась, прокатились новая волна репрессий, началась кампания борьбы с космополитизмом. В Постановление ЦК ВКП (б) о журнале «Знамя», принятом в 1949 году, говорилось: «В течение 1948 года журнал «Знамя» снизил идейно-художественное качество публикуемых материалов. В журнале напечатан ряд идейно-порочных и неполноценных в художественном отношении произведений».
Репрессии вызвала повесть Э. Казакевича «Двое в степи» (1948, № 5). Что же крамольного было в этом художественно сильном и поэтически рассказанном произведении со счастливым концом? Шел 1948, «расстрельный» год, а героем новой повести оказался молоденький лейтенант Огарков, приговоренный к расстрелу. Повествование совершенно необычно для дозволенной литературы. «Расстреливают патриотов, людей, верных Советской России», – вот что сказал в этой повести фронтовой разведчик Казакевич в годы массового террора.
Сталин пришел в ярость. Большая часть сотрудников «Знамени», в том числе и Всеволод Вишневский, были отстранены от работы. Главным редактором стал Вадим Кожевников. Состав произведений, печатавшихся в «Знамени» в этот период очень противоречив. С одной стороны – «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Звезда» и «Двое в степи» Э. Казакевича, «Дом у дороги» А. Твардовского и «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского, а с другой – киноповесть П. Павленко и М. Чиаурели «Падение Берлина» и повесть Георгия Березко «Ночь полководца». Рождается жанр безразмерной советской «эпопеи». Начинается то, что позднее будет названо «секретарской литературой». На страницах одного журнала соседствуют представители как бы разных литератур.
Десятилетие «оттепели» было самым драматичным в духовной и культурной истории страны и во многом определило последующую историю 2-ой половины ХХ века. Для «Знамени» оно началось с публикации повести И. Эренбурга «Оттепель» (1954, № 5), давшей, как потом выяснилось, название всему историческому этапу, от смерти Сталина и до смещения Хрущева.
Все это отражалось и в истории «Знамени». Стихи из романа «Доктор Живаго» были впервые напечатаны в апрельском номере 1954 г. Но роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба» В. Кожевников передал в КГБ. В том же году появился роман Даниила Гранина «Иду на грозу», оказавший огромное влияние на сознание послевоенного поколения. Наиболее значимыми публикациями журнала в те годы были романы К. Симонова «Живые и мертвые» и «Солдатами не рождаются», Ю. Трифонова «Утоление жажды»…
В эпоху Брежнева журнал стал прибежищем «секретарской» литературы (творений секретарей Союза Писателей). Тем не менее, на страницах «Знамени» появлялись произведения, сыгравшие заметную роль в истории отечественной литературы – «Отблеск костра» Ю. Трифонова, стихи В. Шаламова, роман А. Бека «На своем веку», «Деревенский детектив» В. Липатова. Печатались также роман К. Симонова «Последнее лето» и повесть «Двадцать дней без войны», романы Ю. Бондарева «Горячий снег», А. Чаковского «Блокада», повести Ю. Нагибина, В. Богомолова, С. Баруздина, Д. Гранина, И. Бабеля…
Во второй половине 1986 г. главным редактором журнала становится Григорий Бакланов — и это было началом качественно новой эпохи в истории «Знамени». С публикации романа Александра Бека «Новое назначение» практически произошло рождение того «Знамени», каким его знают читатели в последние пятнадцать лет. В романе не высказывались диссидентские взгляды, однако, уже, будучи объявленным к публикации в журнале «Новый мир», он был снят из номера. Роман был впервые опубликован в ФРГ в 1972, в СССР публикация стала возможна только в 1986.
Сразу же следом были «По праву памяти» А. Твардовского, «Пашков дом» Н. Шмелева, рассказы Ф. Искандера, один из лучших рассказов А. Битова «Фотография Пушкина (1799–2099)», повесть «Ночевала тучка золотая» А. Приставкина… В общем журнальном буме тех лет «Знамя» занимало лидирующие позиции. На его страницах еще в июне 1986 г. было опубликовано «Ювенильное море» А. Платонова, а уже в следующем году — «Повесть непогашенной луны» Б. Пильняка и «Собачье сердце» М. Булгакова, рассказы В. Гроссмана, А. Кима, стихи А. Ахматовой, Б. Ахмадулиной, «Крестный отец» М. Пьюзо. Впервые за многие десятки лет журналы прочитывались практически от первой и до последней страницы, в метро, в электричках, в библиотеках у каждого второго в руках была журнальная книжка, и у многих – именно «Знамя».
При журнале по инициативе Григория Бакланова был создан Отдел книжных приложений — Библиотека журнала «Знамя», в которой выходили большими тиражами однотомники прозы и поэзии, удовлетворявшие читательский спрос на актуальную и «возвращенную» литературу. Среди них книги «Золотой военной библиотеки» — В. Быкова, В. Некрасова, В. Богомолова, К. Воробьёва, И. Бабеля, Ю. Домбровского, А. Твардовского, К. Симонова, Е. Носова, А. Бека, О. Берггольц…
С середины 90-х в журнале руководствуются девизом: «Ни одного номера без нового имени». Читатели «Знамени» первыми познакомились со многими произведениями, получившими затем признание на самых высоких уровнях. Среди них «Взятие Измаила» М. Шишкина (премия «Букер»), «Монументальная пропаганда» В. Войновича (Государственная премия России), стихотворения Б. Рыжего (премия «Незнакомка» – «Антибукер»), «Андеграунд» В. Маканина (Государственная премия России) и др.
«Знамя», возникший в 1931 году как печатный орган Литературного объединения Красной армии и Флота, переживший и разделивший вместе со страной все потрясения и перипетии, остается одним из лучших «толстых» журналов современной России, занимающий лидирующие позиции в читательских предпочтениях. И хочется верить, что у него впереди еще лучшие годы
«ЛИТЕРАТУ́РНОЕ ОБОЗРЕ́НИЕ» — критико-библиографический двухнедельный журнал. Издавался в 1936—41 в Москве при журн. «Литературный критик», к-рому был близок и по своим идейно-худож. установкам. Ответств. редактор — М. Розенталь, затем Ф. Левин. Журнал был рассчитан на широкий круг читателей, имел постоянные отделы: «Советская литература», «Иностранная литература», «Литературное наследство», «Теория, история литературы». Ставил своей осн. целью всестороннюю и популярную информацию о новинках сов. и заруб. лит-ры, изданиях классиков, о книгах по истории и теории лит-ры, критич. работах. Журнал знакомил читателя с журнальными новостями, музейной работой, театр. фестивалями, лит. полемикой («Новости литературы и искусства»). Под рубрикой «Коротко о книгах» публиковались аннотации, рассчитанные на библиотечных работников; в отделе «Библиографич. справочник» — библиографич. сведения и спец. указатели по томам (напр., о В. В. Маяковском, Н. А. Добролюбове и др.). В «Л. о.» сотрудничали В. Бобрышев, В. Гриб, Ф. Левин, В. Александров, И. Сергиевский, Г. Виноградов, И. Верцман, Т. Мотылева, К. Зелинский, Л. Боровой, С. Гехт, М. Левидов, В. Перцов, А. Рагозин, Б. Рунин, М. Серебрянский, Я. Фрид и др., писатель А. Платонов (под псевд. Ф. Человеков). Значит. внимание уделялось сов. лит-ре: статьи о творчестве молодых поэтов (М. Алигер, В. Стрельченко, К. Симонов, Е. Долматовский и др.), о «Стране Муравии» А. Твардовского, рецензии на повести П. Нилина, на «Испанский дневник» Мих. Кольцова, «Одноэтажную Америку» И. Ильфа и Е. Петрова и др. Интересно составлены были тематич. выпуски «Л. о.» (революционно-демократич. лит-pa Запада; лит-ра революц. Испании; обзоры периферийных журналов). В 1940, после закрытия «Литературного критика», «Л. о.» стало органом Института мировой литературы им. М. Горького. В 1941 во время войны журнал был закрыт.
«Наш современник» — журнал писателей России
«Наш современник» — журнал писателей России.
Издается в Москве с 1956 года. Выходит 12 раз в год. Тираж 750 экземпляров. Главный редактор — Станислав Куняев.
Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой». С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Фёдора Абрамова, Виктора Астафьева, Василия Белова, Юрия Бондарева, Сергея Залыгина, Юрия Казакова, Виктора Лихоносова, Евгения Носова, Валентина Распутина, Владимира Солоухина, Валентина Сорокина, Владимира Чивилихина, Василия Шукшина. Высокие традиции прозы «Нашего современника» в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.
Предшественником журнала был альманах «Год …», выходивший в 1933—1937 и 1949—1955 от 1 до 4 раз в год, под ежегодно меняющимся названием: от «Год XVI» (1933) до «Год XXXVIII» (1955) (отсчёт лет — от Октябрьской революции). С 1956 альманах выходил под названием «Наш современник» 4-6 раз в год. С 1964 это ежемесячный журнал. Первоначально — орган Союза писателей СССР, с 1958 — Союза писателей РСФСР, с 1992 года одним из учредителей журнала значится Союз писателей России.
Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. С приходом к власти Б. Ельцина журнал встал в оппозицию к его курсу, считая его прозападным, ведущим к разрушению России и гибели русского народа. Среди наиболее активных выразителей этой точки зрения — ведущие публицисты С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, К. Мяло, И. Шафаревич. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал «Дневник современника» А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни.
В 1990-е годы с журналом сотрудничали Владимир Богомолов, Сергей Кара-Мурза, Вадим Кожинов, Владимир Крупин, Юрий Кузнецов, Михаил Лобанов, Сергей Есин, Александр Панарин, Александр Проханов и др.
В первое десятилетие XXI века в журнале печатались произведения Александра Карасёва, Юрия Козлова, Ирины Мамаевой, Михаила Попова, Захара Прилепина, Александра Сегеня, Сергея Михеенкова, Лидии Сычёвой, Евгения Шишкина и др.
«Наш современник» — трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда «Торжество православия».
Отличительная особенность журнала «Наш современник» — широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.
Журнал ежегодно вручает своим авторам денежную премию «Наш современник» за лучшие публикации на страницах издания.
С историей журнала связана литературная судьба таких писателей как: Александр Казинцев, Александр Сегень, Андрей Воронцов, Сергей Куняев, Юрий Козлов, Андрей Убогий. Полностью состоялись благодаря журналу Нина Карташева и Марина Струкова.
С 2005 года «Наш современник» предоставляет целый номер еще неизвестным широкому читателю прозаикам, поэтам, критикам, историкам, читателям в возрасте до 35 лет.
Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы «Наш современник» лидирует по числу индивидуальных подписчиков. Максимальный годовой тираж журнала за годы существования достигал 480 000 экземпляров (1990 год).
Станислав Куняев (главный редактор журнала) из статьи «Наш журнал — Ваш журнал» («Наш современник». — 2004. — № 11):
«Жизнь наша, друзья, стремительно теряет национальную русскую сущность. Чужие люди становятся собственниками наших предприятий, тренерами и игроками футбольных и хоккейных команд, иностранные режиссёры ставят спектакли в наших театрах, голливудские актёры играют в наших фильмах. Престарелые рокеры оккупировали и кремлёвские дворцы, и Красную площадь… Военный ансамбль исполняет марш морских пехотинцев Америки… Вы представляете, чтобы американский военный хор исполнял «Варяга» или «Прощание славянки»?!
Но две структуры ещё остаются национально-духовным оплотом нашей судьбы — церковь и литература. А потому ответственность за будущее на писателях. Несмотря на их сегодняшнее весьма печальное существование, все-таки остаётся исторической.
…Каждый кулик своё болото хвалит — так что простите меня за многословие. Прошу вас помнить — что «Наш современник» — общее достояние всех писателей России, что, если говорить откровенно, настоящая литературная жизнь произведения в читательском сознании начинается лишь после публикации в нашем журнале. Старшее поколение писателей уходит из жизни… Но журнал живёт, и хотелось бы, чтобы он всегда был сильным, влиятельным, русским, непобеждённым, — чтобы именно таким достался в наследство всем вам, друзья мои!»
Журнал зарегистрирован Мининформпечати Российской Федерации. Свидетельство о регистрации ПИ № 7715675 от 20 марта 2003 г. Учредители: Союз писателей России, Издательско-производственное объединение писателей России, Международный фонд славянской письменности и культуры.
Подписка на журнал «Наш современник» принимается во всех отделениях связи России, подписной индекс — 12625 по каталогу МАП «Каталог российской прессы «Почта России». Также возможна прямая редакционная подписка по телефону: (495) 621-48-71.
В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк и публицистика», «Критика», «Память». Редакция внимательно знакомится с письмами читателей и регулярно публикует лучшие, наиболее интересные из них в обширных подборках. «Дважды в году издаём так называемые «читательские номера», в которых печатаем по нескольку десятков писем, которых, кстати, мы получаем около двух тысяч в год, что в несколько раз больше, нежели получает любой другой толстый литературный журнал», — Станислав Куняев.
Рукописи принимаются как в распечатанном виде по Почте России, так и по электронной почте отделов. Каждая рукопись внимательно рассматривается. Связь с авторами происходит ТОЛЬКО при положительном решении. В переписку по их поводу редакция не вступает. Рукописи не рецензируются. Журнал не публикует поэмы, сценарии, либретто. Журнал оставляет за собой право опубликовать присланное произведение в журнальном варианте. За достоверность фактов несут ответственность авторы статей. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции.
ЖУРНАЛУ «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» — 50 лет!
«Человек и закон» — ежемесячный научно-популярный журнал общественно-политической, правовой и публицистической направленности, основной задачей которого на протяжении многих десятилетий является правовое просвещение граждан. Учредитель — министерство юстиции СССР. Издаётся в Москве с 1971 года. При создании основной задачей журнала была пропаганда советского права, советского образа жизни, социалистической морали среди широких масс трудящихся. На страницах журнала регулярно давались консультации на правовые темы и ответы на вопросы трудящихся, публиковались литературные произведения советских и зарубежных авторов, посвященные борьбе с преступностью. Имелся раздел истории государства и права. Тираж ежемесячника в январе 1978 года составлял 3,3 млн экземпляров, в 1987 году — 10,14 млн экземпляров. В настоящее время издаётся с периодичностью 6 раз в полугодие. Тираж — 2000 экземпляров. Издание публикует материалы, касающиеся защиты прав и законных интересов личности, разъяснения и комментарии специалистов к новым нормативным актам и законам. На страницах журнала регулярно выступают известные юристы, учёные, общественные деятели по актуальным вопросам политики государства в области законодательства. Продолжая традиции, в каждом номере «Человека и закона» читатель может прочитать очерки, статьи, корреспонденции, посвящённые борьбе с преступностью. В «Читальном зале» издания помещаются детективные повести и рассказы отечественных и зарубежных авторов.
Интересные факты про газеты
Газеты появились уже очень давно и, несмотря на развитие интернета, они до сих пор популярны среди населения. Про них можно рассказать немало интересных фактов. Начиная с истории создания и до сегодняшних дней.
Первыми предшественниками газет считаются таблички прямоугольной формы, выполненные из глины. Их делали еще в Древнем Риме. Содержание было совсем не похоже на современные издания. Там присутствовала исключительно информация о последних законах, которые принимал Сенат
Название «газета» появилось сравнительно недавно— в четырнадцатом веке. Это связано с интересной историей. Дело в том, что у итальянцев в то время были в ходу мелкие серебряные венецинаские монеты. Они именно так и назывались ─gazetta. Однако, слово не имело никакого отношения к периодической печати. Люди расплачивались монетками за ежедневный листок с публикацией новостей. Спустя время, это название приобрело значение, дошедшее до наших дней.
История происхождения слова «газета»
В Венеции первые издания были рукописными и появились в 1563 году.
Примерно тысячу лет назад китайцы выпускали «Цзинь бао». В нем содержались императорские указы и обзоры важных событий. Издание выполнялось методом оттиска иероглифов на дощечке и покрытия их тушью. Далее делался отпечаток на бумаге. Процесс работы был очень сложным с технической стороны. По этой причине, вскоре от технологии отказались вовсе.
Первая печатная газета в России— знаменитые «Ведомости». Ее выпустили по указу Петра Первого в 1703 году. Новшество правитель привез из Европы. Он лично занимался подбором материала. По размеру «Ведомости» были меньше тех изданий, что печатаются сегодня. Текст трудно читался, четкие поля отсутствовали. Первый тираж был около тысячи экземпляров. Название со временем несколько раз менялось, но слово «ведомости « в нем присутствовало неизменно.
Во Франции есть необычное издание «Свеча сапера», которое выпускается очень редко. Свежий номер издается лишь 29 февраля, то есть один раз в четыре года. Интересный факт─ есть возможность оформить подписку на сто лет. Стоит это около ста евро.
Французское издание «Свеча сапера»
Французская La Gazette пользовалась такой популярностью среди населения, что некоторые статьи там были написаны лично королем. Перед первым выпуском издательство сообщило, что читателей ждет сюрприз. И действительно, ширина номера превышала два метра.
В настоящее время в Индии выпускается рукописный вариант газеты, которая называется «Мусальман дэйли». Писцы создают ее на языке урду. После того, как образец создан, далее его размножают при помощи печатного станка.
В 1905 году ярославскую газету «Северный край» закрыли за наличие в ней оппозиционных статей. Тем не менее, выпуск издания продолжался, но уже под другими названиями.
В послереволюционное время в 1921 году бумага была в остром дефиците. Проблему решили тем, что уменьшали тираж в несколько раз. Один из номеров «Известий» отпечатали тогда на холсте. Более того, после прочтения нужно было передать прессу в другие руки.
Газета «Известия»
Все знают, что прогноз погоды часто бывает ошибочным. Один из сотрудников американской газеты Билл Койленд из города Сарасота придумал хотя бы развлекать читателей. Мужчина начал сочинять стихотворения о погоде и публиковать их. Он не только реализовал свою задумку, но и занимался этим почти 20 лет.
Американскую газету «Самые последние новости» выпускали каждый час. Ее читали многочисленные пассажиры популярной авиакомпании «Пан Американ». Самолеты постоянно курсировали между двумя крупными городами— Нью-Йорком и Вашингтоном.
Выпуском самой маленькой в мире газеты занимается Бразилия. Ее размер примерно с почтовую марку. Но, несмотря на это, в издании есть место для рекламных объявлений и даже несколько иллюстраций.
Издание первой испанской газеты связано с Хуаном Австрийским. Он поспособствовал выпуску «Гасета нуэва де Мадрид». В ней велось повествование о военных и политических событиях.
Первая испанская газета«Гасета нуэва де Мадрид»
Первой женской газетой считается немецкий «Фрауэнциммер цайтунг». Это своеобразный аналог интересного женского журнала.
Выпуск прессы осуществляется на всех континентах. Даже в Антарктиде полярная станция «Мак-Мердок» выпускает печатное издание «Антарктик Сан».
Все знают о ненадежности газетной бумаги. Ее очень легко порвать или намочить. Чтобы решить эту проблему, французский журнал «Соль и перец» стал использовать для своих изданий бумагу с водоотталкивающими свойствами. Основная аудитория, на которую было рассчитано новшество─ люди, читающие прессу за едой. После этого, читателям стало не страшно пролить на журнал кофе или чай за завтраком. В еженедельном выпуске можно было ознакомиться не только с последними новостями, но и со свежими анекдотами.
Самое первое рекламное объявление в газете напечатали в Англии в семнадцатом веке. Оно было о пропаже собаки у короля Карла второго.
В одной из немецких газет было впервые опубликовано письмо от читателя. Чуть позднее выяснилось, что оно оказалось «сфабриковано». Автор являлся сотрудником издания. Данным приемом иногда пользуются и по сей день при недостатке корреспонденции от читателей.
Газета Guardian, издаваемая в Великобритании, считается одной из самых популярных и влиятельных в мире. Она выпускается уже более двух столетий. Была основана Джоном Тейлором в 1821 году в Манчестере. Несколько раз Guardian получала премию British Press Award. Также, удостоилась награды за лучший дизайн.
Газета Guardian
Каждый читатель Нью-Йорк таймс за год собирает примерно 235 кг макулатуры. Если сдать ее, то можно уберечь от вырубки примерно 70 деревьев.
На 2006 год в России издавалось порядка 50 тысяч разнообразных газет. На сегодняшний день цифры неизвестны.
Газеты и журналы в живописи
СПАСИБО, ЧТО БЫЛИ С НАМИ! ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ! ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ НА НАШЕМ БЛОГЕ!