Юбилейный калейдоскоп «Мастера и шедевры» был проведен на заседании клуба «От сердца к сердцу». Мероприятие было посвящено 180 – летию Клода Моне, 240-летию А.Г. Венецианова, 170-летию Ф.А. Васильева и 140-летию М.С. Сарьяна. В начале мероприятия члены клуба узнали удивительные факты о биографии и творчестве великого француза Клода Моне, его философии и чувстве жизни. Все присутствующие совершили виртуальный визит по залу Клода Моне в Эрмитаже, в котором представлены 14 произведений художника, позволяющие со всей полнотой судить не только о его творчестве, но и об эволюции направления в целом: от ранней «Дамы в саду» (1867) до написанного уже в XX веке «Моста Ватерлоо» (1903). Прекрасные картины, выполненные яркими красками, произвели незабываемое впечатление на гостей мероприятия. Хотим напомнить, что Клод Моне является одним из основателей импрессионизма, прославившийся на весь мир такими своими произведениями, как «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», «Впечатление. Восходящее солнце», «Бульвар Капуцинок» и др. В завершении этой страницы был продемонстрирован видеоролик «Живерни», посвященный творчеству Моне
Далее членам клуба напомнили о таких юбилярах, как Алексей Гаврилович Венецианов, которому 18 февраля исполнилось 240 лет со дня рождения. В 1808 г. он создал первый в России «Журнал карикатур». В последствие он стал известен, как великий мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, основатель «венециановской» школы. Ученики мэтра (в ряде случаев крепостные крестьяне) жили и учились у него бесплатно. Ему удалось вырастить целую плеяду замечательных молодых художников.
170-лет исполнилось со дня рождения художника редкой одаренности и личного обаяния, судьба которого была короткой и трагичной — Фёдора Александровича Васильева (1850–1873). Загадка таланта всегда притягательна, тем более таланта мощного, разностороннего, щедрого – такого, как у Фёдора Васильева. Ярко и стремительно вспыхнув на небосклоне искусства, он так же неожиданно покинул его. За свою короткую жизнь художник не только написал много прекрасных и зрелых работ, но и стал родоначальником нового направления в русской живописи – пейзажа настроения. Творчеству живописца Фёдора Васильева в знаменитой Третьяковской галерее в Москве отведен целый зал. И это при том, что судьба отпустила ему всего 23 года жизни. Из них семь составляет творческий путь. И его юное искусство не стареет, со временем вызывая всё больший интерес. Он совершил настоящий творческий подвиг. Созданных Васильевым картин хватило на то, чтобы попасть в число самых выдающихся мастеров русской пейзажной живописи.
Большое внимание было уделено Мартиросу Сарьяну — нашему земляку, одному из великих художников ХХ века, выдающегося мастера цвета. Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохранил в своих произведениях простые природные формы. Мартирос Сарьян всегда считал природу своим главным учителем. Мы знаем, что Мартирос Сарьян родился 28 февраля 1880 года в России, в армянском городе Новая Нахичевань, близ реки Дон (ныне входит в Ростов-на-Дону). В семье было восемь детей, жили трудно. Между тем Сарьян с особым вдохновением часто вспоминал детские годы, проведённые в степи. Детское восприятие мира навсегда определило роль природного солнечного света и естественного несмешанного цвета в визуальном восприятии художника. В конце мероприятия Соколовская А.М., руководитель арт – студии – получателей социальных услуг МБУ «ЦСОН Ленинского района города Ростова-на-Дону», познакомила всех присутствующих членов клуба и библиотекарей со своими последними работами выполненные цветными карандашами и акварелью